Упражнения для развития певческого аппарата у малышей под стихи
Упражнение « Зарядка для язычка »
Язычок хотел гулять,
Стал он выход искать:
Раз – щека, два – щека, (ребенок дотрагивается во рту языком до правой и левой щеки)
Не нашел он дверь пока. (пожимает плечиками)
Побежал вокруг он губ…(ребенок крутит язычком вокруг губ, рисуя круг)
Не нашел двери и тут. (пожимает плечиками)
Язычок стал выбегать…(высовывает язык как можно дальше)
А мы - его зубками кусать, (кусает зубками язычок от кончика до середины)
Губки тоже мы помнем… (прижимает губы к зубкам и как бы жует)
Отдыхать потом начнем. (расслабляет язык и губы)
Упражнение « Веселая свинка »
Как у нашей свинки (ребенок вытягивает губки вперед)
Веселые именинки: ( растягивает губы в улыбке)
Приходил петушок – подарил гребешок, (показывает пальчиками на голове гребешок)
Приходила утка – подарила дудку, (показывает пальчиками игру на дудке)
Приходила коза – (показывает рога и покачивает головой )
И с собой принесла:
Ягоды, грибочки, ( вытягивает губы вперед и растягивает в улыбке)
Желуди в кузовочке, ( вытягивает губы вперед и растягивает в улыбке)
Яблоки в корзинке –
То-то рада свинка!( улыбается во весь рот и удивленно открывает глаза)
Упражнение «Приключение в лесу»
Мы пришли в лес, а там дует ветер…(ребенок дует, собрав губы в трубочку и сильно раздувая щеки)
От ветра шелестят листья на деревьях – ш ш ш (ребенок выдвигает губы вперед и на выдохе тянет звук ш)
Ежик зашуршал в траве – (трет ладошкой о ладошку)
Дятел застучал по дереву…(стучит кулачком по кулачку, произнося на выдохе звук д)
Вдруг прибежал тигр и зарычал на нас… (на выдохе тянет звук р)
А мы сели на лошадку и умчались от него…( цокает языком и стучит ладошками по коленкам)
Пальчиковые игры
“ПО ГРИБЫ”
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья (фрукты) собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
«Игры, которые можно провести дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
"Положи столько же"
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod46.htm