Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет
«В зимнем лесу»
Дети входят под музыку в зал и встают в круг.
Ведущий: Добрый день, коллеги и гости!
Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.
Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.
Игра «Паровоз» (фонограмма)
На экране изображение зимнего леса.
Ведущий: Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: в лес.
Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.
Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.
Ведущий: Вы узнали, какое это время года?
Дети: Зима.
Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.
Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.
Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).
А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?
Дети: греемся.
Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –
Ох, как щиплет Дед Мороз.
Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)
На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)
Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню
Исполняется песня «Зимушка - зима»
Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.
Ой, кто это к нам спешит?
Дети: Снеговик!
Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?
Дети: Из снега.
Ведущий: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.
Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.
Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».
Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение
Снег пушистый лёг на ветви |
Руки вверх, пальцы растопырить |
Побежали во двор дети |
Пальцы указательный и средний - шагают |
Лепят бабу под окном |
Лепят снежки |
Дружно катят снежный ком |
Катят и руками в воздухе рисуют большой ком |
Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка
Какая музыка звучит?
Дети: Тихая, спокойная.
Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.
На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.
Ребята, а сейчас какая музыка?
Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.
На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.
Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…
Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»
Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.
На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.
Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».
На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).
Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.
Игра «Собери снежки» (фонограмма)
Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.
На экране весёлый Снеговик.
Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.
Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега.
Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.
Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.
Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.
Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».
Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежник»
Цель занятия:
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Обобщить знания о весне, о первых весенних цветах,
- Развивать творческие способности детей в музыке и изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал:
- Слайды с изображением весеннего леса
- Картины
- Фонограммы : Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Подснежник»
Ход занятия
Звучит музыка «Утро» Э.Грига. Дети заходят в зал. Звучит звук ветра.
Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте, что это звучит? Правильно, это ветер завывает. Давайте покажем, как он это делает, поиграем в игру «Ветерок».
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УСКОРЯЙ И ЗАМЕДЛЯЙ»
Музыкальный руководитель. Какой замечательный ветер у нас получился. А теперь давайте присядем и я вам расскажу одну сказку.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель. «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется:
-А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы»
Ребята, о чём говорилось в этом рассказе? О каком времени года? Как вы догадались? А какое сейчас время года?
Дети читают стихотворения о весне, выученные на занятиях.
1.Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споём песню о весне.
- ПЕСНЯ «КОНЧАЕТСЯ ЗИМА» (ИЛИ «АХ, ВЕСНА!»)
Музыкальный руководитель. В народе весну делят на три периода: весна света – март протальник, весна воды – апрель снегогон, весна зеленой травы – май травень.
Первый месяц весны - март протальник. Стоило солнышку едва пригреть, как побежали ручейки, запели птицы.
Весна.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Г. Ладонщиков
Музыкальный руководитель. Вот и ласточка торопится сообщить нам о весне.
Весенняя гостья.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
принесла с собою…»
И.А.Белоусов
Звуки весны можно изобразить музыкальными инструментами, какими? ( ответы детей)
Мы сейчас нарисуем музыкальную картину «Весенние перезвоны», а помогут нам музыкальные инструменты.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТУМЕНТОВ «ВЕСЕННИЕ ПЕРЕЗВОНЫ»
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте мою загадку:
У цветочка лепестки
Удивительно хрупки.
Хоть не стаял снег и лед,
А цветок уже цветет. (Подснежник Ю.Шигаев)
Послушайте сказку - легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растение поделится с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.
Разные народы называют его по своему: англичане – снежной каплей, французы - снегосверлителем, немцы - снежным колокольчиком, болгары- задирой.
Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы - музыку.
ЗВУЧИТ ПЬЕСА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»
Музыкальный руководитель. Дети, кто узнал это произведение? Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Какими словам мы можем рассказать об этой музыке? ( трепетная, нежная, легкая, трогательная и т.д)
Дети читают стихи о подснежнике.
Подснежник.
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понеможку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П.С. Соловьева
Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеек.
И, себя увидев, крикнул: « Вот те на!
Я и не заметил, как пришла весна!»
Л.Кудрявская
Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки движениями. девочки будут подснежниками, а мальчики – снегом.
Девочки возьмут цветы, а мальчики – серебряный «дождь» ( мальчики выбегают на 2 ч. – как – будто мартовский снежок, который заметает подснежники), и мы попробуем передать настроение этого произведения.
Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они тихо качаются от весеннего ветерка.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»
Музыкальный руководитель. Ребята, наше занятие подошло к концу, но весна ещё не закончилась. Предлагаю вам дома нарисовать эти нежные цветы – подснежники.
Под музыку дети возвращаются в группу.
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы
«Угадай мелодию»
Под музыку песни «Проснись и пой» дети входят в зал и садятся на скамейки.
Педагог. Дети, скажите, о чем эта песня?
Дети. О песне, о пении.
Педагог. Правильно, ведь с песней жить намного интересней. А вы любите петь? А песен много знаете? Вот сейчас мы это и проверим – сыграем в игру «Угадай мелодию» для этого нам нужно разбиться на две команды: «Колокольчики» и «Бубенчики».
Вам будут предложены разные задания, а вы должны быстро поднимать руку и кто первым поднял руку, имеет право назвать ответ. За правильный ответ команда получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. Она же получит приз (показывает красивую коробку, в которой находится приз: сладости или сувениры). А жетоны будет раздавать компетентное жюри.
Педагог. Итак, все готовы? Тогда начнем. Первый конкурс – «Угадай мелодию из мультфильма».
Дети прослушивают вступления или проигрыши песен из известных мультфильмов (8-10 штук).
Педагог. С этим заданием вы справились. Приступаем к следующему. Второй конкурс – «Угадай музыку».
Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, которые они слушали ранее на занятиях (4-6 штук).
Педагог. Следующий конкурс – «Угадай мелодию».
Дети прослушивают вступление или мелодию песен, ранее разученных на музыкальных занятиях (6-8 штук). После того, как песню отгадали, ее нужно спеть.
Педагог. И напоследок, самый сложный конкурс – «Вспомни песню». Вам необходимо вспомнить песни о животных (любые песни , где упоминается название какого-либо животного: домашнего, дикого, птиц, рыб, насекомых и т.д.). Песни команды называют по очереди, какая команда последняя назовет песню, та и получает жетон.
Педагог. Наш конкурс подходит к концу. Жюри сейчас подсчитает количество жетонов и определит победителя.
Жюри объявляет победителя, но чтобы не было обидно, призы вручаются всем.
Под песню «Вместе весело шагать» дети возвращаются в группу.
\