Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт музыкального руководителя Щёголевой Натальи Михайловны Четверг, 18.04.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Занятия

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет

«В зимнем лесу»

 

Дети входят под музыку в зал и встают в круг.

Ведущий: Добрый день, коллеги и гости!

Сегодня мы совершим небольшую прогулку в зимний лес.

Звучит музыка. Дети прибывают на поезде.

Игра «Паровоз» (фонограмма)

На экране изображение зимнего леса.

Ведущий: Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: в лес.

Ведущий: Правильно в лес. Какая зимняя картина.

Дети рассматривают картину зимнего леса, высказываются.

Ведущий: Вы узнали, какое это время года?

Дети: Зима.

Ведущий: Зимой холодно, морозно. Дыхательная гимнастика.

Давайте подышим зимним воздухом, он чистый, свежий. Как правильно мы дышим зимой – вдыхаем носом, выдох – ртом. Вот так, молодцы.

Ребята, а как мы радуемся, когда идём играть со снегом на улицу (показ эмоции радости), а когда сильный мороз нас не пускает гулять, то мы сидим дома и грустим. Как? (показ эмоции грусти).

А если бывает холодно, что мы делаем, когда замерзаем?

Дети: греемся.

Ведущий: Правильно – ладошки потрём, ушки, щёчки, нос –

Ох, как щиплет Дед Мороз.

Разминка «Мы погреемся немножко» (присаживаются на стульчики)

На экране изображение падающего снега в парке, где прогуливаются взрослые с детьми)

Ведущий: Ребята, давайте споём нашу любимую песню

Исполняется песня «Зимушка - зима»

Ведущий: Молодцы! На экране появляется весело идущий Снеговик.

Ой, кто это к нам спешит?

Дети: Снеговик!

Ведущий: Конечно, это Снеговик, к зиме-холоду привык! А из чего мы лепим снеговика?

Дети: Из снега.

Ведущий: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, воздушный.

Ведущий: Правильно! Давайте подуем на снежинки и посмотрим, какие они лёгкие.

Раздают снежинки на палочке с леской. Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

Хорошо, поиграем мы ещё: динамическое упражнение

Снег пушистый лёг на ветви

Руки вверх, пальцы растопырить

Побежали во двор дети

Пальцы указательный и средний - шагают

Лепят бабу под окном

Лепят снежки

Дружно катят снежный ком

Катят и руками в воздухе рисуют большой ком

 

Молодцы! На экране падающий снег, звучит спокойная музыка

Какая музыка звучит?

Дети: Тихая, спокойная.

Ведущий: Вдруг поднялся ветер, закружился снежок, началась метель.

На экране метель, звучит музыкальный файл – метель, вьюга.

Ребята, а сейчас какая музыка?

Дети: быстрая, волнующая, суровая, сердитая.

На экране появляется Снеговик, он веселится и танцует.

Ведущий: Посмотрите-ка, а наш Снеговик мороза не боится, он играет, веселится. А мы с вами, что любим делать на зимней прогулке?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, строить горку…

Ведущий: Я предлагаю сделать сюрприз нашему Снеговичку и подарить ему «Хоровод-игру»

Хоровод «Выпал беленький снежок». Присаживаются на стульчики.

На экране зимние забавы – дети закрепляют и перечисляют зимние забавы.

Ведущий: Снеговик хитро улыбается, он для вас приготовил загадки. Вы любите отгадывать загадки? Но они не простые, загадки называются «Чьи это следы?».

На экране появляются изображения следов – медведя, зайца, птиц. Дети отгадывают и под музыку изображают зверей (ходят как медведи, прыгают как зайцы, летают как птицы).

Ведущий: Мы загадки отгадали, а сейчас хотим поиграть.

Игра «Собери снежки» (фонограмма)

Вот сколько снежков мы собрали Снеговичку, посмотрите, как он радуется.

На экране весёлый Снеговик.

Воспитатель: А мы умеем не только снежки собирать и загадки отгадывать, ещё наши дети хотят подарить Снеговику зимнюю картину.

Давайте все вместе вспомним, как нужно скатать из салфеток комочек снега (снежинку). Показ и имитация скатывания салфетки в комочек снега.

Хорошо, а теперь подойдите к столу, скатайте из салфеток снежки, затем намажьте клеем (карандашом) и приклейте на лист бумаги. Только помните, что снежок падает по всему листу, кружится в воздухе, ложится на ёлки и покрывает землю.

Вот какие молодцы, какая красивая картина у вас получилась, повесим её на магнитную доску, пусть Снеговик полюбуется ей.

Ведущий: А сейчас предлагаю потанцевать, повеселить нашего гостя.

Звучит фонограмма «Пяточка, носочек топ, топ, топ».

Вот и закончилось наше путешествие, а теперь отправляемся домой. До свидания!

             

 

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежник»

Цель занятия:

  • Воспитывать бережное отношение к природе,
  • Обобщить знания о весне, о первых весенних цветах,
  • Развивать творческие способности детей в музыке и изобразительной деятельности.

 

Демонстрационный материал:

  • Слайды с изображением весеннего леса
  • Картины
  • Фонограммы : Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Подснежник»

Ход занятия

Звучит музыка «Утро» Э.Грига. Дети заходят в зал. Звучит звук ветра.

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте, что это звучит? Правильно, это ветер завывает. Давайте покажем, как он это делает, поиграем в игру «Ветерок».

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УСКОРЯЙ И ЗАМЕДЛЯЙ»

Музыкальный руководитель. Какой замечательный ветер у нас получился. А теперь давайте присядем и я вам расскажу одну сказку.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется:

-А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы»

Ребята, о чём говорилось в этом рассказе? О каком времени года? Как вы догадались? А какое сейчас время года?

Дети читают стихотворения о весне, выученные на занятиях.

1.Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споём песню о весне.

  • ПЕСНЯ «КОНЧАЕТСЯ ЗИМА» (ИЛИ «АХ, ВЕСНА!»)

Музыкальный руководитель. В народе весну делят на три периода: весна света – март протальник, весна воды – апрель снегогон, весна зеленой травы – май травень.

Первый месяц весны - март протальник. Стоило солнышку едва пригреть, как побежали ручейки, запели птицы.

Весна.

 

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

 

Г. Ладонщиков

 

Музыкальный руководитель. Вот и ласточка торопится сообщить нам о весне.

Весенняя гостья.

 

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

принесла с собою…»

 

И.А.Белоусов

Звуки весны можно изобразить музыкальными инструментами, какими? ( ответы детей)

Мы сейчас нарисуем музыкальную картину «Весенние перезвоны», а помогут нам музыкальные инструменты.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТУМЕНТОВ «ВЕСЕННИЕ ПЕРЕЗВОНЫ»

Музыкальный руководитель. А теперь послушайте мою загадку:

У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лед,

А цветок уже цветет. (Подснежник Ю.Шигаев)

Послушайте сказку - легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растение поделится с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его по своему: англичане – снежной каплей, французы - снегосверлителем, немцы - снежным колокольчиком, болгары- задирой.

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы - музыку.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»

Музыкальный руководитель. Дети, кто узнал это произведение? Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Какими словам мы можем рассказать об этой музыке? ( трепетная, нежная, легкая, трогательная и т.д)

Дети читают стихи о подснежнике.

Подснежник.

 

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понеможку

Зеленую выставил ножку,

 

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

 

П.С. Соловьева

 

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя увидев, крикнул: « Вот те на!

Я и не заметил, как пришла весна!»

Л.Кудрявская

Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки движениями. девочки будут подснежниками, а мальчики – снегом.

Девочки возьмут цветы, а мальчики – серебряный «дождь» ( мальчики выбегают на 2 ч. – как – будто мартовский снежок, который заметает подснежники), и мы попробуем передать настроение этого произведения.

Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они тихо качаются от весеннего ветерка.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»

Музыкальный руководитель. Ребята, наше занятие подошло к концу, но весна ещё не закончилась. Предлагаю вам дома нарисовать эти нежные цветы – подснежники.

Под музыку дети возвращаются в группу.

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы

«Угадай мелодию»

Под музыку песни «Проснись и пой» дети входят в зал и садятся на скамейки.

Педагог. Дети, скажите, о чем эта песня?

Дети. О песне, о пении.

Педагог. Правильно, ведь с песней жить намного интересней. А вы любите петь? А песен много знаете? Вот сейчас мы это и проверим – сыграем в игру «Угадай мелодию» для этого нам нужно разбиться на две команды: «Колокольчики» и «Бубенчики».

Вам будут предложены разные задания, а вы должны быстро поднимать руку и кто первым поднял руку, имеет право назвать ответ. За правильный ответ команда получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. Она же получит приз (показывает красивую коробку, в которой находится приз: сладости или сувениры).  А жетоны будет раздавать компетентное жюри.

Педагог. Итак, все готовы? Тогда начнем. Первый конкурс – «Угадай мелодию из мультфильма».

Дети прослушивают вступления или проигрыши песен из известных мультфильмов (8-10 штук).

Педагог. С этим заданием вы справились. Приступаем к следующему. Второй конкурс – «Угадай музыку».

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений, которые они слушали ранее на занятиях (4-6 штук).

Педагог. Следующий конкурс – «Угадай мелодию».

Дети прослушивают вступление или мелодию песен, ранее разученных на музыкальных занятиях (6-8 штук). После того, как песню отгадали, ее нужно спеть.

Педагог. И напоследок, самый сложный конкурс – «Вспомни песню». Вам необходимо вспомнить песни о животных (любые песни , где упоминается название какого-либо животного: домашнего, дикого, птиц, рыб, насекомых и т.д.). Песни команды называют по очереди, какая команда последняя назовет песню, та и получает жетон.

Педагог. Наш конкурс подходит к концу. Жюри сейчас подсчитает количество жетонов и определит победителя.

Жюри объявляет победителя, но чтобы не было обидно, призы вручаются всем.

Под песню «Вместе весело шагать» дети возвращаются в группу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz